Секрет создания продающего текста. Универсальная Формула



Универсальная формула 
создания продающего текста

А    ( Attention )      внимание
I      ( Interest )         интерес
D   ( Desire )          желание
A    (Action  )          действие
S     (Satisfaction  )  удовлетворение

Ты удивлен? Не ожидал, что при создании продающих текстов давно и успешно пользуются формулой? А разве твой день не проходит тоже по формуле "Подъем - Туалет - Умывание - Завтрак - Одевание - Начало рабочего дня"?  Попробуй не сходить в туалет или не одеться перед выходом на улицу  ... Ты понял, что важен каждый компонент формулы.

А  ( Attention )      внимание

Означает,  что надо привлечь внимание читателя. Обычно он случайно попадает на твой текст. И если сразу не привлечешь его внимание, - он не станет читать и продолжит свои поиски.

I  ( Interest )         интерес

Вызови в нем интерес. Нажми на его больную точку. Угадай его потребности. Но ответы на его вопросы давай не сразу, а постепенно, - от абзаца к абзацу.

D   ( Desire )          желание

А теперь - вызови у него желание! Пусть он почувствует, что прямо сейчас хочет подписаться по твоей ссылке, или заказать твой товар, оплатить предлагаемую тобой услугу...

A  (Action  )          действие

И призови его к активным действиям, четко и понятно указав, что именно он должен сделать прямо сейчас (как и где подписаться по ссылке, заказать товар, оплатить услугу). Тебе нужны его действия, а не только прочтение твоего текста, верно? Поэтому нельзя ограничиваться красивым описанием товара или услуги. Призывай к действию!

S   (Satisfaction  )         удовлетворение

Это составляющее появилось не сразу. Но очень важно, чтобы прочитав твой текст, человек испытал радость. Подчеркни, что он успел попасть, хотя срок действия акции ограничен. Пообещай ему бонус ("Первым десяти - скидка или подарок"). Наконец, - радостно поздравь его.

И полученным от тебя позитивом, уверенностью в своем везении человек поспешит поделиться с друзьями и знакомыми. То есть ты получишь не только эффект покупки, но и привлечение все новых клиентов за счет "сарафанного радио"

Теперь понимаешь, почему эта формула давно работает и будет работать еще долго? Ведь человеческая природа не меняется веками.


Только зная свою ЦА (Целевую Аудиторию) ты сделаешь реально продающий текст.
$   Четко пойми, чем живут, о чем мечтают, чего больше всего хотят, о чем грезят ночами…
Представь, - кому нужен твой товар? Познакомься с такими людьми поближе (хоть в Скайпе) 
(Желая продать моющее средство, расспроси домохозяек, - какие они испытывают трудности, что им хотелось бы…)

$   Задай десяти представителям ЦА по твоему товару 1 вопрос – "Почему бы они НЕ купили это средство?". Они начнут читать текст и придираться сверх всякой меры к чему надо и не надо. Тебе останется выбирать самые существенные придирки. По ним продумай ответы. Они и будут твоими ответами на возможные вопросы покупателей, что невероятно усилит твою статью.

$   Тебя не будут никогда читать, если ты не на одной волне с клиентом. О чем человек думает чаще, чем о собственном здоровье? Он ищет выгоду, даже если скрывает это от себя. Умей  показать ему эту выгоду, привлечь его внимание на нее. Например, вместо «В этой машине есть автоматическая коробка передач» напиши - «Вы можете пользоваться коробкой передач и намного комфортнее ездить по городу")

$   Лучше, если покажешь его выгоду в цифрах. ( Например, что он окупит покупку  хлебопечки через столько-то времени.)

$   Больше ценных подарков! (Продавая дорогую мебель, в одной фирме дарили билет в театр. Люди, очень занятые заработком денег, очень радовались приятной неожиданности вдруг сходить в театр или отправить туда жену.)

$   Дай попробовать. Если это реклама вебинара, то дай послушать кусочек бесплатно.

Для усиления продающего текста 
дай в нем:


-  Энтузиазм и увлеченность. Когда автор пишет на такой волне, то читатель это чувствует .

- Детальность и конкретность. Не надо общих красивеньких фраз, воды. Укажи, что в продаваемом тобой (товаре, услуге…) самое главное, существенное. Например, что конкретно это даст покупателю.

- О дефектах. Так усиль конкретные достоинства, что честно указанные недостатки просто поблекнут для покупателя. Например, - "Машина не новая и кое где надо удалить ржавчину, но зато как легко она всегда заводится, как плавно стартует, как мгновенно тормозит и модель эта модная до сих пор".

- Не сыпь техническими терминами и показателями. Это поймет не каждый. Объясни те же характеристики так, что бы понял и ребенок. Без сюсюканья, конечно. Когда пишешь о технически сложных моментах, для менее грамотных напиши проще на эту тему,  а более продвинутым дай  информацию сложнее. Предварительно предупреди, что будут такие два варианта, - это сильно увлекает людей.

- В заголовках, подзаголовках и в тексте используй слова-магниты. Очень хорошо использовать вопросы, – человек подсознательно будет искать ответ на него, пока не найдет.)

- Используй силу незавершенности ( как в сериалах ). На самом интересном месте рассылки прервись до следующего письма.

- Эффект скользкой горки.  Между абзацами делай  такие переходы, чтобы хотелось прочитать и следующий абзац. ("Этим порошком вы сможете…. Но это еще не все!" – пример хорошего перехода. Поучись этому в теле магазинах, - там каждая фраза и каждый переход отточены.)

- Как быть, если иссякли идеи? Загляни в свой Секретный Ларец, куда постоянно вносишь  записи заголовков, истории, фразы... Если не все моменты будущей статьи созрели в голове,  начинай писать другие моменты. В процессе писания родятся и недостающие мысли

- Повышать или понижать цены? Не понижай, а лучше текстом объясни, почему это  выгодно покупателю. (Например. Один продавец говорил, что к кассетам бесплатно прилагаются подкассетники, хотя и так кассеты продаются с ними.)

Чего нельзя делать в продающем тексте.
- НЕ ври, не обманывай покупателя.
- НЕ демонстрируй плохой вкус.
 ( Мало ли, что тебе нравится именно красный автомобиль! Не настаивай, что это самый лучший цвет. Просто скажи, что цвет продаваемого авто красный. )
- НЕ преувеличивай. Не обещай результатов, которые покупатель не получит, не ври о качествах, которых нет.
- НЕ смущай читателя. ( Не критикуй тощих, - им обидно.)
- НЕ старайся привлекать к своему предложению всех подряд. Это самая распространенная ошибка. Предлагай так, чтобы это было интересно именно тем, кто может это купить, кому это надо, то есть именно  – ЦА (Целевой Аудитории).

Усиль заголовок.
В МЛМ копирайтинге  большие ограничения по размеру текста. Дай в заголовке  самую большую выгоду! Или возьми самую классную идею текста и сделай ее заголовком.

Начинай заголовок с:
-  с волшебного  "как..." – "Как заинтересовать и удержать читателя без видимых усилий"
-  с вопроса  – "Вы знаете в чем секрет нашего успеха...?"
-  с новости – "Новые секреты продающих текстов"
-  с предупреждения – "Внимание: эпидемия неизвестной заразы на подходе!"
-  с причины – "10 причин, по которым Вам следует заказать тексты у нас"
-  используй в заголовке цифры, это славно работает.

Придай "живости" заголовку  прилагательными:
-  передовой
-  удивительный
-  захватывающий
-  феноменальный
-  успешный и прочие

Используй  связки, типа:
-  шаг за шагом вы будете...,
-  читая эту статью вы...,
-  вы заметили, что...,
и т.д.

Несколько советов по визуальному оформлению текстов:
1.  Если в тексте выделены слова или абзацы, то человек захочет прочитать с самого начала и подряд. Поэтому выделяй важные отрывки текста курсивом, жирным, используй списки, цифры. Но все - в меру

2.  Шрифты Ариал, Вердана, Тахома  легко читаются. Шрифт с крючками труднее читается, но лучше запоминается, хорош для заголовков. Не пиши текст разными шрифтами! Это утомляет и потому отталкивает. Максимум 2 шрифта и лучше одинакового размера.

3.  Не раскрашивай шрифт во все цвета радуги. Максимум 3 цвета. Например, черный для текста, синий для ссылок и для заголовка – темно красный цвет. Можно дать желтый фон для черного шрифта

4.  Разбивай текст на абзацы. В идеале – 1 абзац – одна мысль. Количество строк в абзаце не более 4-5. Если мысль не поместилась в эти рамки, ее надо сократить. 

5.  Используй списки (рецепт сплошным текстом не смотрится, а в столбик – класс).

6.  Используй цитаты, шутки и т.п.

КАРТИНКИ.
Если даже заголовок и начало текста не "зацепили", то удачно подобранная картинка порой поможет спасти положение и текст будет прочитан. А ведь это именно то, на что ты и рассчитывал...

Цель картинки в тексте - подчеркнуть смысл текста и привлечь к нему внимание. Она не должна противоречить по смыслу или оттягивать внимание на себя.

(Например. Если в абзаце написано, что при нажатии красненькой кнопочки из утюга идет пар, то на картинке и должна быть эта кнопочка, чтобы человек как бы увидел ее и лучше запомнил  описание этого утюга.

А если на картинке будет выставка разных утюгов или эмблема какой-то фирмы, то внимание потенциального покупателя отвлечется от вашего утюга на картинку.)

Нет предела совершенству.
Если хочешь быть успешным – держись успешных людей, за которыми невольно  будешь стремиться успеть.  Или создай себе такие ситуации, где ты не сможешь не писать. (Например, работая на бирже, установи себе норму, что будешь писать не меньше, чем столько-то. Иначе придумай  себе наказание.)

Пиши ежедневно. ( Хотя бы переписывай от руки текст иностранного копирайтера. Хотя бы 1 объявление, – пусть для мусорной корзины!!!)

Если тебе легче говорить, чем писать, бери на встречи с клиентом записывающие устройство. Зная о записи,  будешь говорить более правильно и красиво. По этой аудио записи получится отличный продающий текст!! (Не можешь сделать текст сам, попроси кого-то законспектировать с аудио рублей за 100 - 200 )


Основа нашей удовлетворенности жизнью — ощущение своей полезности
Чарльз Уильям Элиот


Мой Skype - tata.shema

                               Перейти на главную страницу










2 комментария:

  1. Очень рада, что попала к вам на блог. я нашла здесь очень много интересного и нужного . делаю закладочку и буду возвращаться к вам. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Надежда
    Очень рада, что Вам это оказалось полезным.
    Для того и собирала информацию по всему интернету, чтобы мне и другим было удобно посмотреть в одном месте
    Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить