Секреты рерайтинга

Ты писал изложение в школе? Отлично! Просто перессказывал текст своими словами, да?Тогда ты не знал, что подобное пересказывание текста называется  Рерайтинг. Людей, кто заниамется этим профессионально, называют рерайтерами.

Нужный по теме текст, взятый из интернета,  переписывают, делая его уникальным с точки зрения поисковых систем. Если поисковые системы признают текст не уникальным, то могут исключить из поиска целые страницы. Это снизит посещаемость сайта (блога). И снизит его доходность.

Для многих рерайтинг – основной способ создания уникального контента для своего сайта. Если просто скопировать чужую статью – ничего хорошего не выйдет, поисковики применят санкции и ваш сайт так и останется на задворках поисковой выдачи. А при грамотном и глубоком рерайтинге можно побороться за место в топе по тому или иному запросу. Поэтому спрос на тексты, полученные таким образом довольно велик.

Способы рерайта

Первый способ. Прочитай  исходный текст полностью. Составь план, то есть выдели основные мысли и факты. По этому плану перепиши текст своими словами, не подглядывая в исходник.
Это метод  сохраняет лишь первоначальный смысл статьи. А форма подачи материала, структура предложений и абзацев полностью меняется. Так достигается наиболее глубокий рерайтинг.

Этот  способ рерайтинга -  наиболее распространённый и эффективный. Ты можешь и не писать план, а сразу переписывать текст своими словами. Решай сам, - как тебе будет удобнее, легче и быстрее.
  
Второй способ. Открой в одном окне обе статьи, исходник и рерайт. И переписывай исходный текст, абзац за абзацем, просто заменяя слова на синонимы, меняя обороты речи, перефразируя и т.д

Пример второго способа:
Исходник - "Моя жена не любит мелодрамы"
Рерайт - "Моей супруге не нравятся романтические фильмы о любви"

Можешь менять местами слова и целые предложения. Добавляй свои фразы по смыслу, заменяй одним словом обороты из двух слов  (купил – сделал покупку). Добавляй уточняющие прилагательные.

Длинные предложения можешь разбивать на короткие, а короткие предложения компонуй в длинные. Заменять цифры словами и обратно...Есть очень много способов изменить исходный текст.

Третий способ – seo-рерайтинг. Его задача - не столько сделать текст уникальным, сколько - наполнить текст ключевыми словами до заданной заказчиком плотности. Это важно для улучшения ранжирования документа.

Правила рерайтинга:
-  Заголовок требует рерайта как и вся статья.
-  Созданный тобой текст должен сохранить смысл и объём исходника. 
-  Не используй прямую речь и не придумывай факты, если их нет в исходнике.
-  Старайся сохранять исходный стиль статьи ( применяя слова той же окраски)
-  Проверь на уникальность полученный с помощью рерайта текст . Заказчик озвучит  нужный процент уникальности. В среднем это более 95% по Advego Plagiatus. С настройками шингл/фраза 4/5.
Советы  по рерайтингу:
  • Рерайтинг не менее популярен, чем копирайтинг. Кажется, что эта работа значительно легче, чем заново создавать тексты. Это не так...
  • От тебя ожидают отличное владение русским языком, богатый словарный запас,  хорошее знание синонимов, омонимов и антонимов...  Но не забывай, что есть много программ, которые могут помочь тебе в этом.
  • Самый простой способ сделать качественный рерайт – просто переписать текст своими словами, следуя от предложения к предложению. Проверяй в словаре значение всех незнакомых или малознакомых тебе слов. Ты должен точно знать о чем пишешь.
  • Старайся  сохранять стиль, объём и смысл исходника, ведь это рерайт. Гонясь за уникальностью,  не допускай стилистических ошибок. Оперируй только тем, что есть в исходнике, не добавляй факты или цифры "от себя" 
  • Делай тщательную переработку, излагай своими словами, но сохраняй первоначальные смысл и стилистику. Не вздумай произвольно толковать события, факты и прочие исторические данные. Не забудь сделать рерайт заголовка, если заказчик не просил сохранить прежний.
  • Не переводи все подряд глаголы в сострадательный залог. Ты создашь уникальность текста в глазах поисковиков, да. Но это очень некачественный рерайтинг. Потому что  средние и большие предложения станут огромными и трудно читаемыми.
  • Не иди по пути замены всех слов синонимами. Боишься поменять структуру предложений? А ты не бойся. Можно и нужно менять их структуру! Например, смело меняй местами абзацы, если они не написаны в виде логически неизменной конструкции.
  • Проверяй уникальность текста  с помощью программы Advego Plagiatus. Скачай ее  на сайте Advego и установи  на свой компьютер. Она весит  около 2 Мб.  Запускай, вставляй в рамку текст и выбирай
  • Проверь текст на совпадения в сети. Не уникальные отрезки текста программа "Проверка уникальности", потом "Глубокая проверка" подсветят жёлтым цветом. Перепиши подсвеченные места и опять проверь. 
  • Обращай внимание на требование заказчика по % уникальности. Проверяй текст 2-3 раза для верности. Advego Plagiatus, например, порой выдает разные результаты. Есть и другие подобные  программы и сервисы.
  • Перед отправкой заказчику перечитай текст трижды. При возврате заказа  на доработку  не расстраивайся. Раз просит переделать, то после качественной доработки будет с тобой еще сотрудничать.

Видео уроки по рерайтингу.
===================




===================================
Воспользуйся поисковой системой "Синоним к слову" [?]






"Копирайтеры забывают о том, что они всего лишь торговцы, и стараются стать актерами. Вместо роста продаж они стремятся к бурным овациям" 
Клод С.Хопкинс




                   Вернуться на главную страницу сайта

2 комментария:

  1. Интересный и полезный материал. Что касается источников новостных статей для подобного рерайта, то в западном сегменте можно найти целые подборки статей с Правами личной марки (PLR - Private Labels Right), которые конечно же потребуют перевода. Зато и конечный контент, пропущенный через "руки", как в данных роликах, уже никогда не будет опознан, как кем-то и когда-то использованный и опубликованный.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличное дополнение-подсказка, Евгений!
    Ты умничка, как всегда!
    Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить