Секреты общения с заказчиком


Получая работу у незнакомого заказчика, настаивай  на предоплате хотя бы 50%. Он тебя не знает еще в работе? Пусть посмотрит твое портфолио,  работы по ссылкам, отзывы о тебе на форуме и 
в твоей "личке", твой блог и так далее.  


Каждый копирайтер начинается с первого заказчика. Волнительное и ответственное событие. Он твой проводник в мир клиентов. И как сработаешься с первым, такой будет твоя клиентская политика в дальнейшем.

Есть мнение, что клиента нужно  растить и воспитывать. То есть вам обоим следует учиться адекватно сотрудничать. Выполни все его требования и выдай качественный текст. От этого зависит твое будущее.

Один довольный клиент может привести тебе еще  10 новых. Чем иметь 500 разовых клиентов, лучше - 100 лояльных. Через год-другой клиенты сами будут искать тебя. Вот почему о втором заказчике начинай думать, лишь полностью закончив работу с первым.

Нередко авторы, получив первый заказ, тут же подают заявки на другую. А то и сразу подают много заявок, считая, что 20 заявок лучше одной. Но для выполнения сразу многих заявок ты не успеешь за качеством.

А недовольный клиент расскажет о недовольстве тобой 20 знакомым. И с таким подходом будешь гоняться за заказчиками и через 3 года, выматываясь на куче дешевых заказов, работая на износ и теряя репутацию.

Не приняли твою работу с 1 раза?  Не вступай в перепалку. Обязательно успокойся. И честно подумай, - что именно ты не сделал, чтобы приняли текст с первого раза? Помни, что 90% клиентов при оперативном реагировании на их недовольство продолжат работать с тобой и дальше.

Старайся общаться с заказчиком все время работы над проектом, и даже после. Покажи свою заинтересованность, а не безразличие.  О тебе пойдет молва "адекватного автора".

«Я никогда не занимался маркетингом, я просто любил своих клиентов»
 Зино Давидофф.

Учись индивидуальному подходу к заказчику, относись к нему как человеку в первую очередь. Помни, что с постоянным автором у тебя, как минимум, уже не будет первоначальной притирки.

Начни с самого начала воспитывать в себе навыки серьезной, ответственной работы, и это станет твоей привычкой. Приучи себя выкладываться по - настоящему даже при оплате 1 дол.

Это поможет тебе в последствии поднять свою ставку. Не имея опыта, не скрывай этого. Заказчик учтет твою честность  и скорее всего станет постоянным!

Учись с улыбкой выслушать, понять заказчика, сделать шаг ему навстречу. Пусть порой это очень нелегко. Но уж если чувствуешь, что у вас слишком разные мировоззрения, скажи, что вам не по пути.

Как поступить?

Сначала продумай свой ответ, а затем внизу посмотри вариант возможного реагирования. Как поступишь ты, - решай сам.

1.
 Предлагает совместный проект, где с тебя - тексты, а с него - раскрутка сайта.
2.
 Просит 2000 знаков, а в процессе переделок получается в 2 раза больше.
3. 
Обещает громадный заказ, а пока для тестирования твоих способностей напиши-ка ему текстик 2000 знаков. От десяти доверчивых копирайтеров он так получит 20 000 знаков даром. (Некоторые просят тесты по 5-10 тысяч знаков при наличии портфолио у копирайтера.).
4. 
Есть заказчики, не умеющие поставить четко задачу. При проверке вдруг начинает выдвигать совсем новые требования и мотать тебе нервы. Как можно работать с тем, кто собственную работу не может распланировать?

Ладно, если от незнания так поступает. Но некоторые просто любят морочить голову, - развлечение у них такое. Обитают чаще всего там, где за 1000 знаков платят 1$.
5. 
 - Дает безумно подробные задания, расписанные чуть ли не по каждому предложению.
 - Дать четкого задания не может, но с явным удовольствием кромсает текст снова и снова. И то ему не нравится, тут надо по-другому...
 - Любит учить работе копирайтера. Рассказывает тебе как правильно надо писать, про преимущества и выгоды...
6. 
На все твои расспросы по заданию отмалчивается.
7.
Похвалив первую твою статью попросит набросать названия для якобы будущих твоих статей и просто присвоит эти твои идеи.
8.
Даст тебе задание и пропадет. А через неделю - "Как там тексты?"
9.
Ему прямо сейчас смертельно нужен супер текст. Да разве такой текст делается за 2 минуты?
10.
Утверждая, что текст не подходит, просит вернуть деньги, угрожая написать о тебе отрицательный отзыв. А статья потом появляется у него на сайте.
11.
Хорошо заплатит за статьи, а потом закажет рерайты на эти статьи, но уже за копейки.
12.
Ряд заказчиков работают в неизменных ценовых границах.
13.
Давая тебе задание, выпячивает себя боссом, а тебя - "нижестоящим объектом".
14.
Рекламный готовый текст перелопатит по-своему и опубликует в таком виде. А позже пишет гневные письма, обвиняя  тебя.
15.
Недоступен в течение работы над проектом. Как уточнять детали? Срок работ  увеличивается, а винит автора.

Возможные варианты ответов.


1.
Очень подумай. Серьезный заказчик скорее  предложит заплатить за такой-то объем текстов, а не мифические пока что 50% прибыли. И часто при появлении этих прибылей начинаются конфликты интересов партнеров.
2. 
При желании можешь пойти на 50% увеличения. Если договор на 10000 знаков,- то на гораздо меньший %.
3. 
Цену следует повысить. В магазине он не купит 2 хлеба по цене одного. А ты чем хуже?

Но не надо просить деньги за каждую небольшую дополнительную доработку. Лучше заложи в ценник небольшую добавку за вероятные доработки.
4. 
Так вот, - для тестирования достаточно и 500 - 1000 знаков. И вообще пусть читает твои готовые работы, портфолио и т.д.
Если есть у тебя "противоядие" от таких, - терпи. Но умей настоять на доплате за доработки.
А лучше расстанься с таким
5.
Таким можно сказать, что коли знают лучше тебя, то пусть сами пишут и заодно сэкономят хорошую сумму.
6.  
Напиши ему, что сделаешь на свое усмотрение. Тогда или получишь скорый ответ на свои вопросы или претензий к тексту не будет.
7.  
Расскажи на форуме биржи.
8.  
Бери предоплату 100%, и он появится скорее. А лучше - расстаться с таким.
9.  
Проси доплату за срочность. Заказчики это понимают. А если срочность была вымышленной и заказчик уйдет, - пусть. Зачем работать с вруном?
10.
Напиши об этом на форуме биржи и администратору биржи.
11.
Не стесняйся просить нормальных расценок. Он же не постеснялся обесценить твою работу.
12.
Если ты "вырос" из его расценок, то прощайся с ним. Росту твоего мастерства необходим материальный и профессиональный стимул.
13.
Можешь не обращать на это внимание и делать свою работу так, чтобы не было стыдно добавить ссылку на нее в портфолио и перечитывать.

Но помни, - ты не наемный работник, с кем можно все что захочешь творить. Ты создаешь ему инструмент по заработку.  Не умеет сотрудничать, - пусть создает сам.
14.
Пусть вообще сам пишет, если такой умный.
15.
Напиши, что вышлешь продающие идеи через 2 дня после получения ответов на твои вопросы или после утверждения плана текста. Нормальный заказчик продлит срок исполнения чтобы ты мог спокойно, вдумчиво поработать.

Еще советики

Удобно работать с клиентом по брифу. Но в стандартном брифе обычно есть лишние вопросы, не нужные именно для этого заказа. Гораздо удобней создать персональный, именно по его проекту.

Хотя и это не спасает от претензий по тексту. Грамотный автор знает, какой информацией можно усилить текст и постарается взять ее у заказчика. Или сам найдет для статьи статистику, факты и проч в инете, а не ограничится брифом.

Хочешь научиться писать продающий текст, а заказов на него пока нет? Придумай компанию или услуги и продай их текстом. Да любой предмет возьми в руки и постарайся его продать.
Идея Дениса  Каплунова

Увидел интересный проект, на который много желающих? Посмотри заявки твоих конкурентов и свою заявку составь интереснее. Например, предложи бонус за то, что выберут тебя (уникальную тематическую картинку к тексту).

Ее можно купить на фотостоках, приобрести на бесплатных фотостоках. И по факту приобретения статьи выслать через форму отправки заказа или в личной почте дать ссылку на файлообменник с этой картинкой.

Зарегься на нескольких фотостоках заранее и протестируй скорость получения от них заказа. Можно сделать свои фото, или самому "отфотошопить", или найти "безхозную" картинку в интернете.

Придумывай любые другие бонусы. (Например, дай бесплатные советы по улучшению конверсии сайта, по маркетингу).

Этот ход хорош и при продаже готовых авторских статей.


Жизнь — не бремя, а крылья творчества и радость.
 А если кто превращает ее в бремя, то в этом он сам виноват.
Викентий Викентьевич Вересаев






Комментариев нет:

Отправить комментарий